Качество фотографии? Почему на телефон так не снять?

О качестве фотографии

Качество фотографии – может показаться, что это субьективное понятие. Но если вникнуть во все нюансы, то можно сделать вывод, что оно зависит от того, какая задача решается для клиента фотографом. И не важно создается коммерческая бизнес фотография или портретный снимок.

У каждого типа картинки, как и у клиента, собственные критерии оценки качества. В первую очередь профессиональная фотография должна соответствовать ожиданиям заказчика. А при ее создании, фотографом, должны быть учтены все технические моменты, которые нельзя игнорировать.

А теперь давайте разберемся во всех этих особенностях качества фотографии.

Фото товара Днепр Качественная фотография
Имиджевая фотосъемка РЕКЛАМНАЯ И КАТАЛОЖНАЯ СЪЕМКА

Что такое качественная фотография?

Качество фотографии
или критерии качества фото

качественный снимок это:

 

— правильно передан баланс белого (цвет на фото соответствует тому цвету, который мы видим глазами на съемке)

— по фотографии мы четко, без сомнения понимаем форму снятого объекта, его размер, с чего он сделан, органично и натурально передана текстуру снятого объекта. Одним словом свойства объекта.

— кадр соответствует ТЗ заказчика (соотношение сторон, разрешение, формат файла)

Нужно ли стремиться к идеальному качеству фотографии и почему не снять ее на телефон, если смотреть ее клиенты скорее всего будут на телефоне?

Все просто, у каждой фотографии есть своя задача. И я часто встречал на просторах интернета мнение о том, что зачем снимать качественно если смотреть будут на телефоне, вот если на билборд снимать, тогда да, нужно потратиться на качество…

Бред !!!! Слышите, полнейший бред. Попробую объяснить почему.

Размер билборда 2х6 метров а разрешение печати такое, что если смотреть с расстояния метр, то будут видны квадратики заливки цвета … Мы же смотрим на картинку на билборде с расстояния 30-50 метров, и воспринимаем ее качественной, но вот качество картинки на билборде – это идея и концепция изображения. Я закрою глаза, что нет такой печати которая на таком размере передаст идеально баланс белого. На экране картинка будет идеальна, а после печати на ней на всей может быть паразитный оттенок, если при печати не делали пробные образцы …

А вот с телефоном-то история противоположная, экран маленький, разрешение большое, смотрим с близка, а иногда и приближаем картинку, что бы рассмотреть.

Но это все про тех характеристики. Любая картинка не качественная, если она не понятна потребителю с первого взгляда, с первых секунд ее просмотра.

Итак, что есть качество фотографии, а то много лирики, а я предпочитаю быть конкретным и содержательным.

Первое это Идея – что должен понять человек, который будет смотреть на каталожное фото или на предметное фото? Правильно, четко понять, что изображено на фото, какого цвета снимаемый объект, какой формы, с чего сделан предмет. В кадре не должно ничего отвлекать от самого главного объекта в кадре.

Второе – должна быть соблюдена симметрия – объект не должен быть растянут или куда-то завален.

Третье – свет на фотографии. От него зависит 70% успеха в правильном восприятии. Все то, что перечислял выше. Профессиональные фотографии необходимо снимать только с правильной световой схемой.  

С помощью света, можно или проявить фактуру и текстуру, или неумело все смазать в плоский блинчик. Еще есть отражающие свет предметы, это другой уровень мастерства, но их тоже нужно снимать, насколько качественный будет результат, зависит от опыта фотографа.

Четвертое – цвет кадра. Я всегда использую ColorChecker. Он гарантирует мне профессиональные фото обеспечивая реалистичность цветовой гаммы.

Пятое ретушь – это как купить правильные продукты на борщ (провести правильную съемку, с правильным световым рисунком), а потом подать клиенту их на тарелке отдельно…

Я сейчас о том, что ретушь – это неотъемлемая часть готового изображения. И снимать качественно, а потом не заказывать ретушь, это как кушать капусту, мясо и буряк по отдельности и быть уверенным, что поели борщ.

Имиджевая и рекламная съемка Качество фотографии

Подведем итоги

Качественная фотография - это?

Не верно считать, что качество снимка зависит и от поставленной перед ним цели. Брендовая и рекламная фотосъемка всегда стоят дороже остальных, а если нужно просто поснимать канцелярские предметы для сайта, то там можно не заморачиваться.

Лично я, если взялся за проект, то все будет идеально не зависимо съемка на белом фоне объекта или предметная съемка на черном фоне, или снимаю тяжелый имиджевый кадр, или это фото одежды с моделями.

Мое отношение к любому моему проекту одинаково. Фото для сайта, фото для бизнеса должны приводить клиентов моему заказчику, и по другому это не работает в моей голове!

Иногда кажется, предметный кадр слишком дорог в реализации, когда просчитываешь смету проекта. Но это только на первый взгляд. Так уж это работает. Вкладывая деньги в контент, заказчик продает свой товар. Качественнее контент, больше продаж. Поснимали на телефон, или у фотографа, который не понимает специфику предметной съемки, отсрочили собственные продажи.

Решение всегда за заказчиком. Я никогда не настаиваю снимать только у меня, и никогда не говорю заказчику, что лучше никто не снимет, я просто люблю, когда заказчик сам мне об этом говорит, до этого выполняя съемки у других специалистов и наконец дойдя ко мне.

Качество = дорого для заказчика … не всегда!

Нужно понимать, что если продаем что-то совсем недорогое, то вкладывать деньги в дорогой предметный снимок, не всегда целесообразно, ведь потребитель такого товара не настолько притязателен к качеству картинки, у него нет такой насмотренности, как у клиента, потребляемого товары среднего и высокого качества. Поэтому иногда стоит тестировать свой контент. Если продаем хороший товар по рыночной стоимости, но у конкурентов продажи лучше, значит стоит задуматься над улучшением своих бизнес фотографий.

Хороший предметный снимок – это тот который продает ваш товар, лучше, чем у конкурентов.

Профессиональная предметная съемка в Днепре, в фотостудии ERstudio – это  гарантия, безупречной работы нашей команды профессионалов.